|
|
Garnata |
Четверг, 28.03.2024, 15:18 |
|
|
Азбука Рода
| |
Garnata | Дата: Пятница, 23.01.2009, 19:14 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Статус: Offline
| ************** Глава Первая
В воскресенье ранним утром, в центре города, на центральной площади, где собираются первые пассажиры на автобус, почему-то пахнет не свежим морозцем, а едой и одиночеством. Запах пищи доносится и от не выветривается за ночь субботних пирушек из ресторанчиков разного калибра, которых здесь пять штук, а ещё три бара, и все двери у них выходят прямо на площадь. Запах одиночества создают съёженные фигуры, забывших добраться домой пьяньчужек, приткнувшихся там и сям вокруг автобусной остановки. И ещё эхо, гулко следующее за негромким разговором двух человек, совершенно не замечающих за разговором ни сизости утра, ни тишины вокруг. Они прошли мимо углублённо рассуждая о судьбах человечества, совершенно не замечая представителей этого самого человечества и теперь удалялись по одной из улиц, разделивших площадь на четыре сегмента. А эхо всё ещё доносит и доносит звуки слов, сказанных ими вполголоса. Эхо наверное разбудило птиц и теперь две вороны, подлетев к куску пиццы, брошенному мимо урны на остановке, не поделят слишком большой кусок и от этого начинают неистово каркать, словно кричать друг на друга в порыве своего причьего негодования. Слушать слушать птичью перебранку и её гулкое эхо - нестерпимо, но пошёл снег и они улетели, и теперь снег падает тихо, тихо. Анабель вздрагивает, очнувшись от задумчивости. Она всегда любила птичьи голоса, потому что они ей сильнее всего напоминали о природе, которой городским жителям всегда не хватает. Она сверилась с расписанием и вынутым из кармана мобильником вместо часов. До следующего автобуса ещё четырнадцать минут. Поёжившись и осмотревшись, она заметила фигуру в дальнем углу под навесом остановки и, не желая входить в этот пейзаж одиноких душ, тоже свернула в одну из улиц, выходящих на главную площадь Нска.
- Может быть она входящая? - перебивает меня Анабель , улыбаясь дурацкому вопросу. Обе эти улицы, пересекая площадь, действительно чем-то похожи на русла. Днём одна из них несёт автобусное движение, а другая поток людей к этим автобусам, или же от них. Поток людей, которым нужно перейти на ту сторону площади, просто обтекает автобусы спереди и сзади. Немыслимое в другом месте, в центре города на площади - это можно. Ночью, или вот в такую сумрачную рань, здесь струится поток света из витрин. Дома вдоль торговой улицы, словно берега глазастого каньйона, усиливают мерцание взаимными отражениями, а на площади свет рассеивается, отдавая дань небу, и она кажется тёмным колодцем, хотя когда смотришь на центр города издалека, с окраины, то всегда виден столб света над центром, хотя сама площадь вот как сейчас кажется полутемной. Адель никогда не понимала как это возможно, но в облачные дни место, куда световой столб упирается в небе, видно за много километров. Анабель следует потоку витринного света, чтобы любоваться массой не нужных ей вещей и удивляться их немыслимой цене. В одной из витрин лежат хризантемы. Девушка вздрагивает, эти искусственные цветы возвращают её к прежним мыслям. Позавчерашняя ночная история, почти забытая, получила продолжение сегодня утром. Выходя из дому, она, открыв дверь, обнаружила на пороге букет живых хризантем! Оторопев от неожиданности, долго не может собраться с мыслями и выбрать, наконец, в какую вазу их поставить и где, в конце-концов, поставить саму эту вазу. Из-за этого букета она пропустила автобус и теперь должна ждать следующего лишних четверть часа. Стоять ей не хотелось, поэтому она решает лучше пройтись. Мысли о дарителе цветов, обойдя очередной круг способных на такое знакомых, возвращают её к странному человеку, спасённому, кажется, ею позавчера прямо перед окнами квартиры. Она стояла у окна. Свет не горит, но в комнате не темно. Это одна из тех редких ночей, когда ночное светило в своей полной ипостаси движется в раме окна на первом этаже как в рампе. Она одновременно и освещает сцену и участвует в ней, как одно из действующих лиц. Продвигаясь по диагонали, луна скрывается из виду, поднимаясь выше, и лунный свет перемещается во двор, сменяя сцену. То, что луна скрывается из виду как раз там, где раньше была форточка, Анабель заметила ещё совсем маленькой.
|
|
| |
Garnata | Дата: Пятница, 23.01.2009, 19:31 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Статус: Offline
| В то давнее время её постель стоит у стены, напротив окна. Она сама отодвигает тюль в такие дни и смотрит на удивительное движение луны перед её глазами. Самое важное - дождаться, когда луна попадёт в центр форточки и тут же уснуть. Но до этого, перед окном происходит тайное действо с реверансами, милостивыми поклонами, приседаниями в знак согласия на приглашение к танцу. Бесконечные разговоры с невидимыми собеседниками и хождение по комнате в воображаемой короне. Инстинктивно найдя точку на темени, которая в анатомии называется венчальной, она играет венчанную особу - маленькую принцессу, которой непременно нужно научиться носить корону. Она старается не забывать тянуться к этой, так удачно названной точке, на которой держится её воображаемая корона. Настоящая корона не из картона, она не удержится просто так на голове. Корона требует чуть опускать подбородок и иметь специальную осанку. Но этой осанкой ношение короны наделяет любого, особенно маленьких принцес, если они её носят с детства. Анабель в этом убеждена, ей самой кажется, что это ниточка на темени, за которую её тянет к небу. Туда, где луна. Разумные люди рекомендуют задёргивать окно шторами от этого интенсивно-призрачного света луны. Но её родители себя к ним не хотят относить, и интерес девочки к миру «в натуре» во всех его проявлениях, поддерживают. Отец часто повторяет, что «последний представитель династии"- как он её в шутку называл – должен знакомиться с миром не только по книжкам. Самое важное, это когда луна... Эту форточку хозяева квартиры - династия преподавателей Нского университета – убрали, заменяя окно после последнего ремонта. Исчезновения лунного шара в форточке, Анабель помнит с детства. Ей до сих пор это кажется таким же редким и замечательным событием, как попадание белого шара в лузу. Ещё маленькой, дождавшись, когда ночное светило дойдёт до середины форточки, Анабель учится закрывать глаза и сразу засыпать. Если ей это удаётся, то следующая неделя – неделя чудес в её жизни! Так она перемещается в другой мир, и луна ей в этом всегда помогает. Нет, нет, мир остаётся прежним, но вот она, просыпаясь, живёт в другом мире, где она уже другая. Так случилось в её самое первое перемещение. Она его помнит до сих пор. Дети в школе, сначала не считали имя, Анабель, странным. Но в третьем классе, в один день, всё вдруг изменилось - неизвестно почему, её начали дразнить из-за имени. Она не понимала, почему её начали дразнить и не могла остановить эти дразнилки. Отец объяснил, почему они с мамой выбрали такое имя для неё, но она не очень поняла это объяснение. Кроме того ей нравилось её имя, особенно колокольчик в конце - "бель". Ничего странного она в нём не видела. Когда эти дразнилки так расстроили ёё, что она пропустила свой полнолунный бал, проплакав время, когда луна двигалась в окне. Но когда белый светящийся, даже сверкающий сквозь слёзы, шар луны оказался в самом центре форточки, она впервые переместилась в другой мир... Той ночью, лёжа в кровати с заплаканными от обиды глазами, она и решила, что сейчас закроет глаза и заснёт, а проснётся в мире, где её имя - Анабель - принадлежит настоящей королеве и самых лучших девочек называют в её честь. Поэтому носить это имя в том мире считается большой наградой.
|
|
| |
Garnata | Дата: Пятница, 23.01.2009, 19:39 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 147
Статус: Offline
| Всю эту неделю, пока луна не сменила фазу и больше не попадала в центр форточки даже краешком, Анабель засыпала и просыпалась в этом новом мире, где её имя было очень важным. - Конечно, мне повезло, что у меня была целая неделя каникул для этого, - поправляет она меня. Оставаясь дома целую неделю, и, не испытывая новых обид, она так привыкла к мысли, что живёт именно в этом другом мире, что в первый же день в школе, Анабель, на первую же дразнилку, обернулась всем своим существом и посмотрела на обидчика с таким достойным и серьёзным видом, что обидчик потерял дар речи. Вскоре её неприятности из-за имени сами собой прекратились. Казалось, что теперь вся школа переместилась вместе с ней и теперь живет в мире, где имя Анабель самое важное и красивое. Позже у Анабель получились такие перемещения и в более сложных ситуациях. - Сегодня луна перемещает меня в детство, когда и родители были живы и форточка была на месте. – с грустью думает девушка. Вот сейчас луна «попадает в лузу», и она знает, в каком мире хочет проснуться завтра. Ей не нужно немедленно засыпать, как маленькой девочке, чтобы переместиться в другой мир. Анабель просто закрывает глаза в нужный момент и мысленно говорит то, что желает, затем открывает глаза. Смотрит, как исчезает из окна краешек светила, одновременно начиная освещать двор, словно поднимая занавес из темноты и показывая декорации следующего действия. Тюль шевелится от порыва ветра. Анабель поворачивается к зеркалу, чтобы видеть волосы пока их ещё освещает луна. Это её особый ритуал... Поддержка отца и её интерес к ночному светилу – и она знает всё о движении луны. Главное она знает, когда ждать ночь, в которую лунный шар «попадает в лузу». Уже подростком, она однажды впервые увидела кокой необычный цвет приобретают её рыжие волосы в лунном свете вот в такой же вечер. Разыгрывать бал ей в том вечер не хотелось, но смотреться в зеркало с копной пушистых волос, которые украшает воображаемая корона, стало новым для неё. С тех пор в особенные ночи она подолгу вычёсывает волосы. Вымытые и высушиваемые вот так необычно, волосы лежат пышным покрывалом на плечах и спине. И любимая роль принцессы ночи в "Пьесе для самой себя" состоит в прихорашивании. Реверансы и милостивые поклонов нужны для того, чтобы тряхнуть головой и рассыпанными по спине волосами. Окончательного став взрослой, от всего этого она сохранила привычку вычёсывать в полнолунье волосы и осанку, делающую её фигуру великолепной в глазах окружающих. - Кавалеров у меня и в самом деле много, - вздыхает Анабель, глядя на движение лунного света по двору. - Вот только любви не нахожу. Умница от природы и воспитания, она в делах сердечных, оставшись без родителей, не знала, где искать мудрости. По её мнение "выходить замуж, не задумываясь о том, что ждёт впереди" – не значило выходить замуж по любви. Это - ждущее впереди, её как раз особенно интересовало. Анабель смотрит из окна на двор, частично заливаемый лунным светом, и вздрагивает. Обычно безлюдный в это время, он заполнен мечущимися тенями. Из-за неполного освещения двора, только наполовину освещённого луной, они словно возникают из ни откуда. В первые секунды ей на это жутко смотреть. Контуры людских фигур появляются на несколько мгновений в лунном свете оттуда, где еще совсем темно и исчезают опять в ещё не освещённых частях двора. Кажется, что попав в свет луны и ослеплённые ею, они тут же убегают обратно, следуя один за другим, и снова растворяются в темноте. Сразу не разобрав, что происходит, не слыша ни одного звука, Анабель скорее догадывается, чем видит эту странную пляску теней. Люди, одетые в чёрное, мечутся по двору, догоняя или уклоняясь друг от друга. Только через несколько мгновений она понимает, что это погоня. Кто-то в чёрном убегает, пытается увернуться от ударов. А кто-то другой, тоже в чёрном, преследует его, пытаясь наносить эти удары. Немного привыкнув к мельканию фигур, она вскоре понимает, что преследователей трое, и что шансов у жертвы выскочить со двора и спастись - нет.
|
|
| |
|
|
|